Звуковая студия в PC


Смена типа реверберации и хоруса при помощи midi-сообщений - часть 3


После этого нажмите кнопку OK или клавишу <Enter>. Теперь макросу можно присвоить имя. В окне Sysex нажмите кнопку Name. В появившемся окне диалога (рис. 3.55) введите название макроса, например Reverb “Room 1”.

Рис. 3.55. Окно Bank Name для ввода названия макроса

Аналогичную операцию можно проделать для всех вариаций эффектов реверберации и хоруса. После этого список макросов будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 3.56.

Рис. 3.56. Окно диалога Sysx содержит банки для выбора всех возможных вариаций эффектов

Теперь воспользуемся результатами проделанной работы. Предположим, что в каком-то месте сонга вы хотите выбрать реверберацию типа “Hall 2” и хорус “Chorus 4”. Нет ничего проще. В списке MIDI-сообщений добавьте два сообщения типа Sysx с номерами макросов для выбора соответствующих вариаций эффектов. На рис. 3.57 показана такая последовательность сообщений: Sysx с содержимым 4 выполняет макрос Reverb “Hall 2” из списка банков системных сообщений; затем следует сообщение, устанавливающее максимальную глубину реверберации; Sysx с содержимым 11 выполняет макрос Chorus “Chorus 4” ; и в завершение — сообщение, устанавливающее максимальную глубину хоруса. Теперь вы можете услышать результаты своих трудов. Для этого, естественно, должна быть записана какая-либо последовательность нот. А можно просто выполнить четыре приведенные выше сообщения (нажав кнопку Play) и сыграть “живую” музыку на MIDI-клавиатуре. В любом случае вы ощутите установленные эффекты.

Рис. 3.57. Пример переключения вариаций реверберации и хоруса

В заключение отметим, что вариации эффектов устанавливаются одновременно для всех MIDI-каналов. Не может быть, например, так, что на первом канале была установлена реверберация “Panning Delay”, а на втором — “Plate”. По этой причине совершенно безразлично, на каком треке будут размещены сообщения для смены вариаций эффектов. Это неудобство вызвано тем, что возможности звуковых карт семейства AWE не безграничны. А существенно расширить диапазон этих возможностей можно только с помощью звуковой карты стандарта XG.

Подошла к завершению глава, в которой мы попытались вооружить вас знаниями, необходимыми для создания на домашнем синтезаторе неповторимых звуков. Как вы уже поняли, процесс создания собственных сэмплов непрост. Не случайно из сотен самодельных банков голосов инструментов, встречающихся в Internet и на CD, лишь единицы сэмплов представляют художественную ценность. Причем, чувствуется, что у многих безымянных авторов есть и фантазия, и понимание цели, но не хватает необходимых сведений о технологии. В Вашем же творческом багаже все необходимое теперь имеется.

Далее

Содержание

bottom();




Начало  Назад  Вперед