Основы языка Delphi

         

В5 Модуль программы Скорость



Листинг В5. Модуль программы Скорость бега после внесения изменений unit vrun1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls;

type

TForml = class(TForm) Editl: TEdit;

Edit2: TEdit; Label1: TLabel;



Label2: TLabel;

Label3: TLabel;

Label4: TLabel;

Buttonl: TButton;

Button2: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure EditlKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

private

{ Private declarations } public

{ Public declarations } end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm)

// нажатие кнопки Вычислить

procedure TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject);

var

dist : integer; // дистанция, метров

t: real; // время как дробное число

min : integer; // время, минуты

sek : integer; // время, секунды

v: real; // скорость

begin

// получить исходные данные из полей ввода

dist := StrToInt(Editl.Text);
t := StrToFloat(Edit2.Text);

// предварительные преобразования

min := Trunc(t);
// кол-во минут — это целая часть числа t

sek := Trunc(t*100) mod 100; // кол-во секунд — это дробная часть

// числа t

// вычисление

v := (dist/1000) / ( (min*60 + sek)/3600);

// вывод результата

label4.Caption := 'Дистанция: '+ Editl.Text +

' м' + #13 + 'Время: ' + IntToStr(min) +

' мин ' + IntToStr(sek) + ' сек ' + #13 +

'Скорость: ' + FloatToStrF(v,ffFixed,4,2) + ' км/час';

end;

// нажатие кнопки Завершить

procedure TForml.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Form1.Close; end;

// нажатие клавиши в поле Дистанция

procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

// Key — символ, соответствующий нажатой клавише.

// Если символ недопустимый, то процедура заменяет его

// на символ с кодом 0. В результате этого символ в поле

// редактирования не появляется, и у пользователя создается

// впечатление, что программа не реагирует на нажатие некоторых

// клавиш.

case Key of

'0'..'9': ; // цифра

#8 : ; // клавиша <Back Space>

#13 : Edit2.SetFocus ; // клавиша <Enter>

// остальные символы — запрещены

else Key :=Chr(0);
// символ не отображать

end;

end;

end.

После внесения изменений проект следует сохранить. Для этого нужно из меню File выбрать команду Save all.



Содержание раздела