Звуковая студия в PC

         

Окно диалога mix paste


Рис. 2.13. Окно диалога Mix Paste

В группе Volume (громкость) расположены органы управления громкостью вставляемого материала для левого L и правого R каналов. Уровень громкости задается в процентах (по умолчанию 100 %). Установить его можно при помощи движков или численно. Если активизировать выключатель Lock Left/Right, то изменять громкость можно будет для обоих стереоканалов одновременно. Выключатели Invert позволяют произвести инверсию перед вставкой. У слова “инверсия” очень много значений. В данном случае оно означает умножение каждого из отсчетов на —1.

В левой нижней части окна вы можете выбрать способ вставки:

  • Insert вставка, при которой редактируемый сэмпл будет “раздвинут”, и содержимое буфера разместится в освободившемся месте.
  • Overlap (Mix) вставка с микшированием, при которой материал из буфера “перемешается” с редактируемым сэмплом.
  • Modulate вставка с модуляцией по амплитуде. Каждый отсчет звукового сигнала из буфера умножается на соответствующий отсчет сэмпла.

Выключатель Crossfade предназначен для установки режима сглаживания, который часто бывает очень полезен. Речь идет вот о чем. Когда вы помечаете блок звуковых данных, то значения сигнала на концах этого блока не обязательно будут равны нулю, что в дальнейшем может вызывать неприятные щелчки при воспроизведении материала, вставленного из буфера обмена. От этих щелчков нужно как-то избавляться, что и делается при помощи рассматриваемого режима. Если более детально углубиться в его сущность, то окажется, что при сглаживании программа не просто вставляет звуковой блок в сэмпл, а делает это “разумно". Она управляет его громкостью: в начале блока громкость плавно возрастает от 0 до 100 %, а за некоторое время до окончания блока громкость начинает плавно убывать снова до 0. Время изменения громкости, задаваемое в расположенном справа от выключателя поле, очень мало (порядка десятка миллисекунд), поэтому слушатель не заметит никакого подвоха. Такими свойствами обладает не только рассматриваемая программа, но и профессианальная студийная аппаратура.


В противном случае, в аудиозаписях, и теле- и радиопередачах постоянно прослушивались бы щелчки, сопровождающие коммутацию сигнала.

Другая группа переключателей позволяет выбирать источник вставляемого блока.

  • From Clipboard из внутреннего буфера обмена.
  • From Windows Clipboard из общесистемного буфера обмена.
  • From File из файла.


Если вы решили вставить данные из файла (и выбрали соответствующий переключатель), то далее нужно выбрать интересующий вас файл, нажав на кнопку Select File. Если этого не сделать, то вставка будет осуществляться из буфера обмена, несмотря на то, что выбран переключатель From File.

Выключатель Loop Paste позволяет осуществлять вставку несколько раз подряд (количество раз задается в поле, расположенном справа от кнопки).

После того как все параметры будут заданы, нажмите кнопку OK или клавишу <Enter>.

Следующая команда Delete Selection (<Del>) предназначена для удаления выделенного звукового блока.

Команда Trim (<Ctrl>+<T>), наоборот, удаляет всю звуковую информацию, кроме той, которая была выделена.

Командой Select Entire Wave (<Ctrl>+<A>) можно выделить весь сэмпл.

Команда Zero Cross Adjust (<F4>]) передвигает начало и конец выделенного звукового блока в позиции тех отсчетов, значения которых ближе всего подходят к нулевой отметке для 16-битного формата или к значению 127 для 8-битного. Эта функция, а также функция Crossfade предназначены для достижения одной и той же цели предотвращения щелчков в начале и в конце вставляемого блока.

Команда Adjust Sample Rate позволяет изменить частоту дискретизации. При этом откроется окно, в котором вы можете задать новую частоту дискретизации. Например, если первоначально сэмпл был записан с частотой дискретизации 44100 Гц, и вы изменили частоту на значение 22050 Гц, то при воспроизведении тон звука будет ниже на одну октаву, а длительность фонограммы увеличится в два раза. То есть теперь сэмпл воспроизводится со скоростью в два раза ниже первоначальной. Как вы уже догадались, данная команда не производит никаких преобразований с отсчетами, а просто изменяет информацию о частоте сэмплирования, которая хранится в звуковых файлах.

Выбор команды Convert Sample Type (конвертировать (преобразовать) тип сэмпла) вызывает появление окна диалога, изображенного на рис. 2.14.


Содержание раздела