Global Parameters
Groups Take Part Mute - когда это выключено, части в группах проигрываются, даже если трек с исходными частями заглушен.
Note Off-это служит для поддержки древнего музыкального оборудования и как-то работает со статусом ноты. Не вдаваясь в подробности, сообщаю: если у вас появился раритет или есть проблемы с тем, что, когда вы выключаете воспроизведение, последние ноты «зависают», активизируйте эту функцию.
Reset on Track Change - держите это включенным. Данная функция при переключении с трека на трек каждый раз (на всякий случай) обнуляет контроллеры Pitch Band, Modulation и Pressure, (не в частях, где они прописаны, а в случаях, если они поступают на вход).
Reset on Part End - то же самое, что и в Reset on Track Change, только в конце каждой части и плюс ко всему для контроллера Sustain.
Reset on Stop -то же самое, что и в двух последних случаях, только обнуление контроллеров происходит каждый раз при остановке Cubuse. Плюс ко всему будут посланы сообщения All Notes Off и Reset All Controllers. Другими словами, обнулится все, кроме нот.
Note on Priority - это должно быть включено всегда. Когда данная функция активна, сообщения нот получают абсолютный приоритет над всеми другими MIDI сообщениями, что служит лучшей синхронизации, ритмичности и вообще правому делу.
Length Correction - есть всегда короткий промежуток времени ( глазом его не увидеть) между концом одной ноты и началом следующей. Если ваш инструмент не в состоянии поймать этот промежуток (в этом нет ничего зазорного), поставьте цифру в окошке Length Correction чуть больше той, которая там стоит (по умолчанию она равняется «-2»).
Play Parameter Delay - некоторым устройствам необходимо время, чтобы сообразить, что к чему. Если вы запускаете Song, и происходят какие-то прерывания или задержки попробуйте поднять величину в соответствующем окошке (по умолчанию это число равняется «-10»).
MIDI Filter - этот пункт предназначен для отфильтровывания (непропускания) определенных MIDI событий. В модуле Recording вы (проставлением галочек) можете отфильтровывать те MIDI события, которые не будут обрабатываться программой только в режиме записи. В модуле Thru вы отфильтровываете, те события, которые не будут обрабатываться программой во время воспроизведения. Заметьте, что
все фильтры «стоят» как бы на входе и просто не пропускают те события и в Соответствии с установками, которые вы указали в тех или иных модулях. В модуле Controllers вы можете определить четыре контроллера, которые впоследствии будут игнорироваться программой, как в режиме воспроизведения, так и в режиме записи. В модуле Channel вы можете указать номер MIDI канала, который с этого времени как бы престанет существовать для Cubase(только на входе). По умолчанию Cubaseотфильтровывает события SysEx, и в общем то это правильное решение (события SysEx занимают слишком много места и не всегда нужны).
Input Transformer -последнее время за Cubase было замечена тенденция засунуть в одну программу все, что только можно. Построят новый модуль, засунут. Построят еще пять, опять засунут. К примеру, раньше (да и сейчас) существовала отдельная программа, которая впоследствии стала модулем Style Track в Cubase. Input Transformer -это предтеча редактора Logical. Его пихнули в программу и Input Transformer тоже оставили (запас карман не тянет). Если вы хотите пользоваться Input Trans-former, просто прочитайте соответствующий раздел про редактор Logical.
Пункт Metronomeбыл описан раннее в предыдущих частях главы.
Пункт Synchronization(Рисунок 23) предназначен для синхронизации
Cubase с другими программами.
Synchronization в Cubaseможет как считывать определенные данные для синхронизации с внешним источником, так и некоторым образом вырабатывать их «...начинать выход временного кода через выбранное устройство...» (из руководства по эксплуатации). Другими словами, Cubaseможет быть и ведущим, и ведомым. В модуле Synchronization существует много окошек для установки различных значении, и в каждом конкретном случае вам нужны лишь строго определенные. Для того чтобы описать большинство случаев синхронизации Cubase с разнообразными источниками, нужна отдельная статья. Здесь же мне придется ограничиться описанием того, что представлено в различных окошках Synchronization.