PROCESSING.
Здесь вы можете выполнить некоторые процедуры в отношении выбранного звукового файла, но будьте осторожны. В отличие от редактора звуковых файлов Cubase (Рисунок 64), где обрабатывается не сам файл, а программе просто указывается, что и где нужно делать, функции пункта Processing работают непосредственно с вашим звуковым материалом.
Reverse -выбранный файл или его часть (выбрать файл можно в Pool, внутри редактора или в Главном окне аранжировки) начинает играть задом наперед.
Silence - при применении этой функции выбранный участок звукового файла заменяется тишиной.
Fade In - громкость выбранного участка файла возрастает с нуля до номинального значения.
Fade Out -громкость выбранного участка убывает с номинального уровня до нуля.
Quieten - номинальная громкость выбранного участка снижается в два раза (непонятно, есть много других, более щадящих способов для выполнения данной процедуры).
Invert - если в пункте reverse файл менялся «слева направо» относительно средней его части, то здесь он меняется «сверху вниз». Нужно это в большинстве случаев для того, чтобы убрать фазовые искажения, иногда имеющие место быть.
Normalize -увеличивает номинальную громкость файла до максимальной таким образом, чтобы самые громкие всплески сигнала доходили до OdB.
Pitch Shift/Time Corr - очень полезная функция. Позволяет (в разумных пределах) менять тональность материала, скорость воспроизведения или то и другое одновременно. Подробное описание данной процедуры содержится в главе про Cuhase Audio.
Pool - Здесь все устроено так же, как и в Cubaseтретьего поколения(смотри главу Cubase 3.0). Исключения составляют лишь некоторые пункты меню, которые мы и разберем.
Большинство нововведений коснулось пункта МенюFile:
Import Audio, Load Pool, Save Pool - эти пункты аналогичны уже описанным в главе про CubaseAudio.
Prepare Archive -при использовании этой функции программа просит вас создать фолдер (папку) на каком-либо из дисков и помещает туда все файлы, которые используются в песне. Причем вы можете выбрать, поместить в фолдер лишь те звуковые файлы, которые реально используются в песне или вообще все находящиеся в Pool.
Prepare Master -очень полезное нововведение. Программа смотрит, какие сегменты ваших звуковых файлов используются в главном окне аранжировки и создает на их основе новые файлы, которые помещает на соответствующие места. Предположим, у вас на первой дорожке расположены 7 звуковых файлов, которые проигрываются каждый в своем месте. Предположим также, что во внутреннем звуковом редакторе вы пометили, что проигрывать надо не все файлы полностью, а лишь определенные сегменты. При использовании функции Prepare Master программа создаст один файл, который заменит собою остальные семь и в котором будет содержаться звуковая информация используемых сегментов 7 файлов. Замечу, что старые файлы никоим образом не пострадают и останутся на жестком диске там куда вы их ранее записали.
Dublicate File -здесь вы можете создать точную копию желаемого файла. Щелкните в Pool на том файле который вы желаете продублировать и выберите разбираемый пункт меню.
Delete Unused Files -пользуйтесь осторожно этим пунктом меню. Редакция осуществляется непосредственно над звуковым файлом. Идея такова. У Вас есть файл. Во внутреннем аудиоредакторе вы удалите его сегменты, которые не хотите использовать. Но на жестком диске они продолжают существовать. При использовании пункта меню Delete Unused Files неиспользованные сегменты прекратят свое существование навсегда.