Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

         

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Основы, без которых не обойтись
Формат MIDI-данныхТипы MIDI-сообщений в Cubase SX
Note — сообщение о нажатии MIDI-клавиши

Controller — сообщение о состоянии контроллера
Program Change — сообщение о смене MIDI-инструмента
Aftertouch — сообщение о силе давления на нажатые клавиши
Pitchband — управление регулятором тона
SysEx (System Exclusive) — привилегированные системные сообщения
MIDI-секвенсорДискретная шкала времени



Оцифровка звука
Аналого-цифровое преобразование
MIDI: аппаратная составляющаяПодключение MIDI-клавиатуры к звуковой карте
Цифроаналоговое преобразование
Некоторых проблемах, связанных с ЦАП/АЦП

Методы синтеза звуковСинтезаторы и сэмплеры
Синтезаторы
Сэмплеры
VST и VSTi

Структура микшера
Канальный модуль
Подключение источников сигнала
Фантомное питание
Musical Instrument Digital Interface (MIDI)
Insert — подключение эффектов и обработок последовательного действия
ШиныПодключение эффектов параллельного действия
Мастер-модуль
Автоматизация

Представление музыкальной информации в Cubase SX
Порты, каналы, MIDI- и аудиотреки, частиПодтреки и огибающие
Список сообщений

Отпечатки клавиш
Ноты
Эффекты и обработки
Структура элементарного MIDI-сигнала
Сущность наиболее важных звуковых эффектов
Вибрато
Амплитудное вибрато и тремоло
Частотное вибрато
Тембровое вибрато

Эффекты, основанные на задержке сигнала
Дилэй
Флэнжер и фэйзер
Хорус
Реверберация

Соединительные MIDI-разъемы и MIDI-кабель
Дистошн
Вокодер
Pitch Shifter — изменение высоты тона
Сущность наиболее важных обработок
Частотная фильтрация

Динамическая обработка
Измерители и анализаторы
Измеритель уровня аудиосигнала
Анализатор спектра аудиосигнала

Классический спектр
Принцип соединения MIDI-устройств
Текущий спектр
Мгновенный спектр
Взвешенный спектр
Быстрое преобразование Фурье

Измерение спектра в Cubase SX
Анализ спектра и фильтрация при сведении композиции
Surround — объемный звук
Немного истории

Формат 1
Особенности оборудования студии формата 1
MIDI-сигналы в разъеме игрового порта звуковой карты
Особенности сведения в круговую панораму

Выполнение основных операций в Cubase SX
Загрузка файла с проектом
Воспроизведение сонга
Открытие и закрытие проекта
Сохранение проектаФорматы файлов

Запись MIDI-трека
Локаторы
Музыкальное время в Cubase SX
Первая попытка записи с MIDI-клавиатуры
Подключение к звуковой карте MIDI-клавиатуры и MIDI-синтезатора
Запись звуковых данных с внешнего источника
Создание аудиотрека
Выбор портов ввода и вывода
Настройка уровня сигнала
Решение проблемы самовозбуждения MIDI-системы

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Index0
Подготовка программы к эффективной работеСоздание проекта
Синхронизация Cubase SX с внешними устройствами

Применение технологии ТruеТаре
Создание проекта и настройка его параметров
Описание MIDI-устройств, подключенных к компьютеру
Настройка MIDI-nортов
Настройка Cubase SX на работу с внешними устройствами управления

Загрузка банков SoundFont
Настройка параметров аудиоинтерфейса, основные параметры звукового движка VST
Входы и выходы виртуальной звуковой студии, обеспечение пространственного панорамирования
Мониторинг, дополнительные параметры звукового движка VST
Настройка метронома

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Работа в окне проекта
Подключение VSTi

Атрибуты аудиотрека
Атрибуты аудиотрека, доступные из списка треков
Атрибуты и параметры аудиотрека
Основная секция инспектора аудиотрека; немного о пространственном панорамировании
Секция Inserts
Секция Equalizers
Секция Sends

Секция Channel
Назначение и атрибуты групповых треков
Атрибуты MIDI-трекаИспользование MIDI-эффектов и VSTi
Секция треков
Части (parts), первое знакомство
Шкала времени Ruler, указатель

Запись MIDI и звука
Подготовка MIDI- и аудиотреков к записи
Способы переключения программы в режим записи

Режимы записи, циклическая запись, регионы аудиосообщений
Привязка графических объектов, первое знакомство с квантизацией
Операции над частями и аудиосообщениями
Выделение
Атрибуты MIDI-трека, доступные из списка треков

Удаление, отмена последней операции
Перемещение
Разрезание
Склеивание, заполнение пауз
Копирование
Инструмент Range Selection
Амплитудные огибающие аудиосообщений; пересечение аудиосообщений, Auto Fades, Auto Crossfades

Перемещение границ частей и аудиосообщений, алгоритм Time Stretch
a href="glava-3-mjutirovanie-i-blokirovanie-chastej-i.htm" >Мьютирование и блокирование частей и аудиосообщений
Операции над треками

Атрибуты и параметры MIDI-трека
Треки-контейнеры
Трек маркеров (Marker Track) и все, что с ним связано
Автоматизация
Запись автоматизации
Формирование и редактирование огибающих автоматизации

Автоматизация MIDI-треков
Автоматизация аудиотреков и групповых треков
Автоматизация VSTi и аудиоэффектов, мастер-секции микшера
Атрибуты объектов проекта, поле Infoline
Основная секция инспектора MIDI-трека

Секция Track Parameters
Секция Inserts, подключение MIDI-эффектов

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Index0

Использование микшера
Подключение VST-плагинов
Получение информации о плагинах
Применение эффектов параллельного действия в многоканальных проектах
Подключение плагинов к мастер-секции микшера
Маршрутизация аудиопотоков
Режимы отображения окна Mixer, общая панель, операции над модулями микшера

Модули и мастер-секция микшера
Модуль аудиотрека
Модули VSTi и группового трека
Модуль MIDI-трека, особенности применения VSTi
Пространственное панорамирование

Мастер-секция микшера

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Index0
Подробно о работе с MIDI
Обзор инструментов окна List Editor
Управление отображением сообщений
Вставка новых сообщений
Работа с сообщениями типа N RPN
Работа с привилегированными системными сообщениями

Редактирование нот с MIDI-клавиатуры
Пошаговый ввод нот
Работа в редакторе Key Editor
Инструменты окна Key Editor
Секция отпечатков клавиш

Подготовка к работе с MIDI-данными
Секция графического редактирования параметров MIDI-сообщений
Работа в редакторе Drum Editor
Особенности инструментов редактора Drum Editor
Редактирование партий ударных инструментов

Работа в Logical Editor
Применение квантизации
Выбор параметров квантизации

Суть различных алгоритмов квантизации
Применение команд меню MIDI
Transpose..— транспонирование выделенных MIDI-нот
Выбор параметров отображения MIDI-сообщений
Merge MIDI in Loop — перезапись
Dissolve Part— распределение сообщений с выделенной части по отдельным трекам
O-Note Conversion— преобразование номеров нот в соответствии с Drum Map

Применение функций, доступных из подменю MIDI Functions
Delete Notes..— удаление нот, имеющих заданные параметры
Velocity..— преобразование значений параметра Velocity сообщений Note On
Выбор опций записи и воспроизведения MIDI-сообщений
Выбор параметров MIDI-функций
Выбор параметров функции Chase
Работа в редакторе List Editor

Назначение секций окна редактора List Editor
Инструменты окна List Editor, редактирование сообщений

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Browse Project Управление темпом
Представление проекта в окне Browse Project
Управление темпом и музыкальным размером
Tempo Track

Beat Calculator...

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

О работе с нотатором
Знакомимся с окном Score Editor
Особенности инструментов окна Score Editor
Содержание меню Scores
Запись нот с помощью мыши

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX


Index0
Работа с MIDI-плагинами
Arpache MIDI-арпеджиатор
AutoPan — формирователь последовательности сообщений Control Change

Chorder— формирователь аккордов заданного типа
Compress — компрессор значений параметра Velocity
Micro Tuner— корректор высоты звучания нот

MidiEcho — многократное повторение нот, имитация эха
Step Designer— паттерновый секвенсор

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Применение VSTi
Псевдоаналоговый синтезатор А1

Архитектура синтеза
Исполнительские параметры
Синтезатор звучания бас-гитары Vb-1
Драм-машина Lm-7

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Подробно об обработке аудиоданных
Применение встроенных обработок
Noise Gate

Pitch Shift
Stereo Flip
Time Stretch
Выявление тишины
История обработки и статистика аудиоданных, функция Freeze Edits
Использование Audio Part Editor для редактирования аудиосообщений в пределах части

Редактирование аудиосообщений с помощью Sample Editor
Редактирование аудиосообщений
Что такое деструктивное редактирование?
Работа с регионами
Работа с лупами

Создание шаблонов для Groove Quantize
Pool, импорт звука и видео

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Использование приложений, поддерживающих протокол ReWire
Подключение приложений ReWire к Cubase SX
Управление устройствами Reason
Особенности совместного применения Cubase SX и приложений ReWire

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Обзор команд главного меню
Devices — конфигурирование устройств виртуальной студии

.Window— управление отображением
.Help — помощь и справочная информация
File — работа с файлами
Edit— редактирование
Project— работа с проектом
Audio — работа с цифровым звуком

MIDI- работа с MIDI
Scores — опции нотатора
Pool— команды для работы с пулом
Transport—управление воспроизведением, записью и синхронизацией
VST System Link — организация работы студийных компьютеров в сети

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX

Применение VST-плагинов
DeEsser
Dynamics

VSTDynamics
VST-плагин StepFilter
VST-плагины группы Modulation
Chorus
Flanger и Symphonic
Metalizer
Phaser
RingModulator
VST-плагины группы Delay

Rotary
Tranceformer
VST-плагины группы Other
Bitcrusher
Chopper
Grungelizer
Vocoder

VST-плагины группы Reverb
Reverb A
Reverb В
DoubleDelay
Симулятор магнитофонного дилэя
ModDelay
VST-плагины группы Distortion
Overdrive
QuadraFuzz

VST-плагины группы Dynamics

Иллюстрированный самоучитель по CubaseSX


Сведение композиции
Общие принципы сведения в стерео
Обработка аудиотреков и треков VSTi
Панорамирование
Применение эффектов
Общие принципы сведения в 1

Работа с видео
Экспорт сведенной композиции

Содержание раздела